Это уже ВТОРОЙ выпуск WEEKLY COGWHEELS. Нам сложно в это поверить, а вам? Этот выпуск, к тому же, еще и больше предыдущего. Я, Андрей Строук, и наш [повышенный в должности] постоянный резидент WUTYA будем обсуждать комиксы! Неожиданно, а?
Сегодня я раскритикую All-New Ultimates, рассмотрю POP и Avengers, и буду нахваливать Megahex Саймона Хансельманна. WUTYA решил рассмотреть Wayward, Wolverine & the X-Men и еще Dead Boy Detectives. Он еще на кой-то черт прочитал Batman: Eternal. Даже написал на него обзор, чтоб отбить у вас всякое желание читать этот мусор.
All-New Ultimates #7
Сценарист: Michel FiffeХудожник: Giannis Milonogiannis
Колорист: Jordie Bellaire
Этот комикс. ЭТОТ, ЧТОБ ЕГО, КОМИКС. Над ним работал, возможно, крутейший состав авторов! Его
написал Мишель Фиффе, автор “COPRA”, нарисовал Яннис Милонояннис (“Prophet”,
“Old City Blues”) и раскрасила Джорди Беллер (колористка, получившая в
этом году награду Эйснера, и проработавшая над чем только угодно, начиная от “Moon Knight” и заканчивая “Nowhere Men”). Подбор людей великолепен.
Но почему тогда здесь все так плохо?
“All-New
Ultimates” была запущен, как одна из трех
серий из линейки “Ultimate”, и ее
пишет Мишель Фиффе, а ранее рисовал Амилькар Пинна. Серия сочетает в себе
тон фильмов 80-х об уличных бандах, дерущихся в неоновом свете, и комиксов того
времени. Я держался подальше от этого комикса, потому как история была слабой,
и рисунок Пинна делу не помогал. Но все же ждал, когда художника сменит Милонояннис.
Яннис тоже любит стиль 80-х, поэтому такой выбор казался оправданным…
…но это было не так. Здешний рисунок совсем не
такой детализированный, как любая другая работа Янниса. Он кажется пустым и
незаконченным. Фон в особенности кажется пустующим, будь то канализационные туннели
или комната для допроса. Присутствует несколько отсылок к “Old City Blues” на заключительных страницах - возможно, самых
проработанных во всем номере. Нарисованные битвы кажутся динамичными, но совсем
не захватывающими дух - персонажи нарисованы также блекло, как и фон.
И я понятия не имею, что случилось с Джорди Беллер, но нанесенные цвета
слишком темные и грязные даже для канализации. Случайно или нет, Рейчел Розенберг тоже красила “Ultimate FF” спустя рукава, хотя ее
другие работы смотрятся здорово. Пожалуй, им просто совсем мало платят за
работу над линейкой “Ultimate”.
Что касается сценарной части, Фиффе все еще
тщетно пытается заинтересовать читателя. Не считая Майлза Моралеса (который
является копией Ultimate Питера
Паркера, и которого Бендис не стесняется таковым и
выставлять) или Китти Прайд
(которую два последних года писали не иначе, как ужасно), Ultimates остаются группой плохо прописанных персонажей, и ничего с
этим не меняется. Мишель Фиффе не делает этих персонажей привлекательными, хотя
он уж точно старается. Все же сценарий слаб, и даже когда некоторые кусочки
большого паззла складываются воедино, за этим наблюдать неинтересно.
Закопайте эту линейку, наконец, и дайте замечательным авторам делать замечательные комиксы, а не… вот этот.
POP #1
Сценарист: Curtis PiresХудожник: Jason Copland
Колорист: Pete Toms
“POP"
преподносит то, что и обещает в описании.
Концепция искусственно созданых суперзвезд точно не нова (ее использовали в “Gravity Falls”, например), однако здесь
она подана в приягательной и интригующей манере. Выпуск прыгает с места в
карьер, не размениваясь на длинные вступления. “POP” рассматривает лиц поп-культуры, как продукт для потребления,
а не как артистичных персон. Знаменитостей ставят в один ряд с расходуемым
материалом, у которого может истечь срок годности, и который можно без труда
заменить.
Одна из звезд из пробирки сбегает от злого
конгломерата и прячется дома у некого парня, тем самым ставя их обоих под
угрозу. Весьма простой сюжет, пусть и цепляющий внимание
скоротечностью происходящих событий. А еще здесь Джастин Бибер дважды
схватывает пулю.
Рисунок
Джейсона Коуплэнда не богат на детали, и эмоции персонажей не всегда
изображены должным образом, но вкупе с яркими цветами Пита Томса, рисунок смотрится хорошо.
Без преувеличений, неплохое чтиво.
Avengers #34
Сценарист: Jonathan HickmanХудожник: Leinil Yu
Колорист: Sunny Gho
Я бросил читать “Avengers” Джонатана Хикмана
еще год назад, но концепция больших прыжков во времени казалась мне интригующей.
Поэтому я взялся за прочтение последнего арка (##29-34). Сюжет таков: Капитан Америка узнает, что Железный
Человек его предал, и поэтому Мстители решают поговорить с Тони по
душам. Внезапно в руке Стива появляется Камень
Времени и раскалывается, унося Мстителей в далекое будущее. Каждый выпуск
команда отправляется еще дальше во времени, пока прыгать остается некуда.
Хикман уже не в первый раз приносит героев Marvel в будущее - во времена его рана на “Fantastic Four”, Рид Ричардс
тоже схожим образом перемещался все дальше во времени. Это лишь доказывает, что
Хикману проще работать с выдуманным миром, чем с “реалистичным”. Куда легче
выдумать миру свои законы и отвести внимание от главных персонажей. Ран Хикмана
на “Avengers” никогда не был о Мстителях - они всегда были лишь инструментом
в его руках. В конце концов, не имеет значения, кто прыгает во времени. Здесь
важен лишь захватывающий дух виды разных эр, и их сравнение с настоящим
временем Вселенной Marvel.
Я бы не выбрал Лейнила Ю на пост художника для этой истории, но даже его работа
люба глазам. Надо отметить, что Ю нарисовал несколько дизайнов для Мстителей
разных эпох, и они выглядят симпатично. И все же передать человеческие эмоции
персонажей у Ю не получается. Похоже, на этой почве Хикман и Ю сошлись, ха.
Должен сказать, этот арк вновь
заинтересовал меня в ране Джонатана Хикмана. Возможно, я даже стану его
регулярно читать, раз уж он близится к своему концу.
Megahex
Сценарист и художник: Simon Hanselmann
Если вы ни разу не читали “Megg, Mogg and Owl” Саймона Хансельманна, то в вашей жизни есть
одна огромная дыра, я вам так скажу. “Megg,
Mogg and Owl” - веб-комикс, который публикуется на различных веб-сайтах, и прежде
всего на тамблере Саймона. Это комедия о троице антропоморфных укурках
без какой-либо цели в жизни, зато с большой любовью к травке и бездельничеству.
Вы не сыщите комикс, который также талантливо балансирует между депрессивными
нотками и юмором на грани фола, как это делает “Megg, Mogg and Owl”.
“Megahex”
- это большая коллекция материала из
“Megg, Mogg and Owl”. В сборниках комикс читать куда проще, поэтому я советую присмотреться
к этому изданию. Черный юмор, наркотические фантазии, и друзья, с которыми вы
бы не захотели зависать. Кроме Оборотня Джонса, наверно.
Wayward #1
Сценарист: Jim ZubХудожник: Steve Cummings
Колористы: John Raunch & Jim Zub
Я не знаком с "Баффи"
и не могу сказать, как сильно Wayward похож
на франшизу про "Vampire Slayer”, но если Wayward и вправду Баффи для нового поколения, то оригинал должен
был быть довольно паршивым. В этом я крайне сомневаюсь, потому что сериал
продержался 8 сезонов, породил спин-офф и до сих пор выходит в виде целой
линейки комиксов. И единственный вывод, который я могу сделать - пиарщики Image в этот раз были слишком
голословны.
Главная героиня комикса - ирландка/японка Рори
Лэйн - переезжает жить к матери в Японию после того, как родители
развелись. Это мы узнаём из довольно длинного монолога, открывающего комикс. Рассказчик
из Рори, кстати, вышел довольно посредственный. Ничего интересного она о себе
рассказать не может, вместо этого мы получаем довольно отстранённые комментарии
на то, что в это время происходит на панелях комикса. Тут же мы узнаём о том,
что у Рори есть сверхсила - она способна видеть пути. И так уж получилось, что
с этого момента комикс будет следовать из точки A в точку B по прямой дороге без развилок. Рори
приезжает в новый дом, гуляет по Токио, занимается шопингом, а потом начинается
сюжет, на неё нападают замаскированные под людей монстры из японских мифов, а
на выручку ей приходит девушка-кошка Аянэ. Под конец номера читатель
остаётся в таком же недоумении, как и главная героиня, потому что на объяснения
у сценариста Джима Зуба времени не
было.
Об Аянэ мы толком ничего не узнаём,
разве что можем предположить, что у неё есть своя армия бездомных кошек. Каппы
- антропоморфные злые черепашки-ниндзя, и это всё, что можно о них сказать. Ну,
если не считать того, что победили их, сбросив на черепах кучу мусора.
Если сценарий мне совсем не понравился, то с рисунком
дела обстоят немного лучше: Стив
Каммингс удачно смешивает стилистику манги и западных комиксов, главная
героиня не теряется в толпе, и дизайны в целом удачные. Однако местами рисунок
начинает сильно хромать, а вместо бэкграундов появляются голые монотонные
стены. Но когда Каммингс рисует детализированные сцены, они выглядят хорошо.
Batman Eternal #21
Сценаристы: Scott Snyder, James Tynion IV
Художник: Jason Fabok
Колорист: Brad Anderson
Возможно, вы читали мои ежемесячные отчёты о Batman Eternal. Я читал все
номера, выходившие за месяц, а потом составлял своё мнение. Как правило, я
ругал этот комикс. На июльские номера я написать Batman Eternal Monthly не смог, потому что
они были настолько ужасными, что я про них даже говорить не хочу. Рэй Фоукс писал три номера подряд, и
читалось всё это со слезами на глазах. Рисунок хромал, а сюжеты, которые вроде
как должны были ещё несколько номеров развиваться, скоротечно сворачивались.
Такой подход к созданию комикса продолжился и в августе.
О том, что творится в Аркхэме, я полагаю, мы теперь узнаем только выпуском через 10, как
это было в прошлый раз, потому что тот сюжет закончился ещё в июле на появлении
Дьякона
Блэкфайра. Про Красного Робина и Синего
Грифтера в этом месяце тоже никто не вспомнил. Стефани Браун вернулась,
но уже в костюме Спойлер. О том, как и где она его достала, нам не говорят, да и
вообще эта сюжетная линия, судя по всему, нужна только для фанатов, которые с
2011 года просили ввести Стефани в The New
52. Я помню, что её отец оказался суперзлодеем (а ещё он очень похож на Джека
Хорнера из “Fables”), но пока это с
другими историями вообще никак не вяжется. Получила логическое завершение линия
про Бэтгёрл,
Ред
Худа и Бэтвумэн, и герои даже нашли доказательство невиновности Джима
Гордона. Тот, кстати, узнал, что его сокамерник Лео - на самом деле криминальный
босс Рекс
Калабрес, а ещё по слухам он отец Селины Кайл.
С 21-м
номером начался "второй акт" “Batman Eternal”, и мы узнали, кто на самом деле подставил Джима
Гордона. А ещё снайдерята ввели в повествование Архитектора, злодея из лимитки Скотта
Снайдера и Кайла Хиггинса “Batman: Gates of Gotham”.
В целом, я не могу сказать, что все мне не нравятся все
эти клиффхэнгеры. Нет, Gates of Gotham
был прекрасным комиксом, а Eternal,
судя по всему, оказался как раз его сиквелом. Тут даже есть все злодеи из
"Врат Готэма". Вот только лично мне не нужен растянутый на 60 номеров
сиквел, полных ненужных сюжетных линий. Вам, надеюсь, тоже.
Dead Boy Detectives #8
Сценаристы: Toby Litt, Mark Buckingham
Художники: Mark Buckingham, Ryan Kelly
Колорист: Lee Loughridge
Призраки подростков Чарльза Роулэнда и
Эдвина Пэйна впервые появились на страницах комикса “Sandman”. Мёртвые Детективы
появлялись в комиксах не часто, однако они могут похвастатся лимиткой авторства
Эда Брубейкера и графическим романом
от Джилл Томпсон. В 2013 году, как
раз к выходу The Sandman: Overture, начал выходить
онгоинг за авторством писателя Тоби
Литта и Марка Бакинхэма с рисунком
Бакинхэма и Гэри Эрскина.
К двум мёртвым мальчикам присоединилась вполне себе
живая девочка Кристал Пэлэс, которую те спасли от гибели. Кристал же внезапно
переводится в школу Святого Илариона, где и были убиты Чарльз с Эдвином. Герои
узнают, почему их убили, спасают в очередной раз Кристал, и отправляются искать
новые приключения.
В этом номере повторяется приём из первого выпуска:
страница делится на две части, и нам одновременно показывают события от лица и
Эдвина, и Чарльза, под их нарративы. Нам опять напоминают, что Мальчики-Детективы
- друзья, и они хорошо ладят даже несмотря на то, что жили в разные эпохи.
Получает развитие и любовная линия между Чарльзом и Кристал, а также появился
вполне себе явный конфликт между Кристал и Мирандой, племянницей Чарльза.
Единственное, что мне действительно не нравится -
надпись на обложке, которая гласит "Со
страниц Сэндмена", потому что это лишает комикс самодостаточности,
хоть и немного. Ну, ещё тут напрочь отсутствует детективная составляющая, и все
проблемы решаются довольно банально, но это уже придирки.
Рисунок, не смотря на меняющихся каждый арк художников
(Гэри Эрскин, Расс Браун, Райан Келли), остаётся в одной,
довольно приятной глазу, стилистике. Получается это за счёт того, что большую
часть работы проделывает Марк Бакинхэм, а художники лишь заканчивают за ним
рисунок. Таким образом Бакинхэм успевает рисовать не только Dead Boy Detectives, но и скоро
закрывающихся “Fables”. Примерно такой же
подход использовался Джейми МакКельви и
Майком Нортоном во время работы над “Young Avengers” (какой же это WCW, если в нём не
упоминаются Young Avengers?).
Да, Dead Boy Detectives
далеко до столпов комиксов Vertigo,
но это, возможно, лучший онгоинг из запущенных "Вертигой" в 2013
году.
Wolverine & the X-Men #8
Сценарист: Jason Latour
Художники: Paco Diaz, David Messina, Gaetano Carlucci
Колористы: Israel Silva, John Kalisz
Первый арк “Wolverine & the X-Men” оказался затянутым и скучным последствием “Battle of the
Atom”. Ко всему прочему основной
художник серии Махмуд Асрар покинул
комикс после 5 номера, и вот уже три месяца новые номера рисуют сразу несколько
людей. Шестой номер, например, рисовало сразу 5 человек. Восьмой рисуют трое: Пако Диас, Дэвид Мессина и Гетано Карлуччи.
События в номере разворачиваются в миниатюрном "Мире",
где время проходит быстрее, чем в нашем мире. Росомаха и Шторм отправились
туда на свидание, которое затянулось на целый год. Вообще, отношения этой пары
- это отдельная тема для разговора. В “New Avengers” Шторм спит
с Т'Чаллой,
в “Wolverine” Логан и Шторм уже
расстались, а в “Storm” и
“Wolverine & the X-Men” они всё ещё вместе. Какой-то
хронологии событий нет, из-за чего переживать за их отношения становится просто
невозможно. Впрочем, это в первую очередь редакторские промахи.
Мне тяжело писать про этот том, не оглядываясь на
работу, проделанную Джейсоном Аароном.
Если Аарону удавалось писать лёгкие и остроумные диалоги, то у Джейсона Латура диалоги перегружены, а
персонажи большую часть времени спорят. Комикс из ситкома превратился в
паршивую подростковую драму. Латур не самый опытный сценарист, и гораздо лучше
он проявляет себя в роли художника. Если этот комикс скоро закроется, что
вполне вероятно, учитывая смерть Росомахи, имя которого используется в
названии, я не расстроюсь. “Wolverine & the X-Men” умер в начале этого года, когда
ушёл Джейсон Аарон.
Комментариев нет:
Отправить комментарий