08.09.2014

WEEKLY COGWHEELS #3



Третий выпуск WEEKLY COGWHEELS, в котором мы дорабатываем формат рубрики. В плане внешнего вида (новые плашки для каждой серии), и в плане писанины. Как я изначально писал, WEEKLY COGWHEELS - это сборник мини-рецензий, поэтому они, очевидно, должны быть короткими. Поэтому мы с Витей ввели лимит слов на каждый отзыв, чтоб писать больше отзывов! И написали меньше, кхм.
Сегодня рекомендуем Southern Bastards Джейсона Аарона, не рекомендуем Original Sin Джейсона Ааронаи сравниваем новый ран на Moon Knight с предыдущим раном.





Сценарист: Jason Aaron

Художник: Jason Latour

Колорист: Jason Latour

В «Southern Bastards» заканчивается первый арк, и сейчас самое время начать читать эту великолепную серию. Сюжет крутится вокруг битвы сердитого старика Эрла Табба с его испорченным родным городком, куда он вернулся спустя долгих 40 лет. Эрла остается один на один со всеми жителями города - как коррумпированными, так и попросту запуганными. Четыре выпуска подряд Эрл ставит под вопрос свое решение остаться, ведь проблемы этих людей уже давно не его забота. Но Табб - человек чести, поэтому его жажда правосудия победило инстинкт самосохранения.
Можно со смелостью заявить, что финал 4-го выпуска оказался весьма шокирующим. В комиксах сложно держать в тайне неожиданные повороты событий; к примеру, интригу другого комикса Аарона «Original Sin» уничтожили за три месяца до последнего номера. К счастью, «Southern Bastards» - комикс авторский, и держит свои тузы в рукаве. И когда наступает подходящее время их достать, читатель не остается разочарованным. Этот комикс является примером качественной приземленной криминальной драмы, и четвертый выпуск напоминает всем, почему. Юг - опасное место, и никто так просто оттуда не выберется.
Теперь, когда направление серии сменилось, нужно ждать развития уже новой истории. У меня не осталось сомнений, что она будет такой же захватывающей, как и предшествующая ей.


Сценарист: Brian Wood

Художник: Greg Smallwood

Колорист: Jordie Bellaire

Брайан Вуд и Грег Смоллвуд заменили всеми любимую команду из Уоррена Эллиса и Дэклана Шелви. Сравнение двух дуэтом было неизбежным, и мне кажется, Вуд и Смоллвуд сами это прекрасно понимали и боялись проиграть предыдущим авторам. Поэтому они решили оставить настроение комикса таким же, и подражать как манере письма Эллиса, так и манере рисования Шелви. Джорди Беллер продолжает раскрашивать серию, поэтому полученный результат не отстает от предыдущего арка «Moon Knight».
Заметное различие между манерой письма Вуда и Эллиса прослеживается том, что Брайан, похоже, собирается писать долгоиграющий сюжет со старта, когда у Уоррен был лишь ряд косвенно связанных одиночных выпусков. Начало смотрится неплохо и похоже на атмосферу второго номера - наемные убийцы, месть, и под прицелом большие шишки. Даже все эти крутые прерывистые предложения, которыми разбрасывается Лунный Рыцарь, кажутся, будто их все еще пишет Эллис. Немаловажно для нового сюжета, Брайан прояснил, что психиатр Спектора - живой человек, а не плод его воображения. Возможно, это идет вразрез с тем, что писал Эллис? А еще в глаза бросилось, что при активации электромагнитного импульса глайдер Рыцаря не отключился.
Грег Смоллвуд - достойная замена Дэклану Шелви. И пусть он пытается подражать Шелви с использованием широких панелей, построение страницы у Смоллвуда заметно отличается. В номере есть много наклоненных и пересекающихся панелей, и Грег не стесняется использовать панели необычной формы (в работе Шелви преобладала прямоугольная форма). И еще Смоллвуд использует эдакие «угольные» кисти, которые бросаются в глаза после прямых штрихов Шелви.
Подводя итог, можно сказать, что Вуд и Смоллвуд неплохой заменой для предыдущей команды, и интерес к серии пропасть не должен.



Сценарист: Jason Aaron

Художник: Mike Deodato Jr.

Колорист: Frank Martin

Первые номера «Original Sin» показывали огромный потенциал, а последние тянут на звание главного разочарования этого года. Деодато не старается, и в целом терпеть его рисунок можно только потому, что он подходит под тон комикса. Джейсон Аарон оставил задорные диалоги где-то в первых двух выпусках, и настолько увлёкся клиффхэнгерами, что сюжета не осталось в принципе: можно просто читать последние страницы каждого номера и ничего не потерять, потому что всё, что между клиффхэнгерами - вода. Литры воды и рисунок Деодато.
А вообще, зачем было писать этот комикс? Да, все здравомыслящие люди понимают, что Marvel просто пытается поднимать продажи своих комиксов, но обычно глобальные события не появляются на пустом месте. А «Original Sin» взял да появился. Были какие-то предпосылки для смерти Уату, как то было со смертью Робина? Были какие-то намёки на то, что Ник Фьюри всю свою жизнь убивает всяких монстров и бороздит космос? Был ли у читателя повод предполагать, что паук, укусивший Питера Паркера, мог укусить кого-то ещё? Ответ на все эти вопросы один: нет. Идея с человеком на стене, возможно, и не плоха, но разве нам нормально объяснили, по какому принципу выбирались кандидаты на замену Ника? Кажется, говорилось, что он за ними следил и выбрал, потому что у них есть те качества, которые нужны на этой должности. Какие качества, зачем было пускать их по ложному следу? Этого вам не объяснят.
Конечно, можно предположить, что всё это затевалось ради того, чтобы ввести в комиксы Тора-женщину, и возможно так оно и есть, но зачем тогда было придумывать, а потом менять статус-кво другим персонажам? Вот и получается, что комикс даже со своими задачами не справляется.
Это не первый раз, когда потенциально хороший комикс на деле оказывается плохим. И уж точно далеко не последний. Остается только надеяться, что «Axis» окажется неплохим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий