Добро пожаловать в нашу регулярную рубрику Weekly Cogwheels! Здесь мы будем собирать воедино мысли,
появившиеся при прочтении свежих комиксов, тем самым формируя пост с эдакими
мини-рецензиями.
Мы планировали выпустить
статью в понедельник, но из-за мое удивительной способности профукать любой дедлайн…
она выходит сегодня. Сегодня мы поговорим о комиксах, выпущенных 20-го Августа.
Ко мне присоединился мой друг Виктор Арк, который рассказал о сериях Magneto и Life After, а я поделился мыслям насчет Original Sins
и All-New Ghost Rider, а также немножко раскритиковал последний номер The
Wicked + The Divine. О Multiversity #1 я напишу как-нибудь в другой раз. На недели вышли и другие комиксы, заслуживающие упоминания, такие как Ms. Marvel, Secret Avengers, Dark Horse Presents, Trees, и т.д. У нас для них не хватило места на этот раз.
The Wicked + The Divine #3
Сценарист: Kieron GillenХудожник: Jamie McKelvie
Колорист: Matthew Wilson
“The Wicked + The Divine” - это моя любимая серия на
данный момент. Она яркая, красочная, сексуальная и интригующая. Каждый выпуск
стоит ежемесячных ожиданий.
А вот этот выпуск мне не понравился. Сложно было признать
этом самому себе, ведь я тот еще фанат команды Гиллена/МакКельви/Вилсона. Но третий номер “The Wicked + The Divine” показался мне несколько пустым, если сравнивать с
предыдущими номерами. Он крутится лишь вокруг двух тем - подземельная битва и
мысли Люцифера по поводу остальных богов, которых Лаура и Кассандра
рассматривают в качестве подозреваемых в подставе богини лжи (лично я все еще
думаю, что Люси и есть искомая виновница).
Лаура посещает андерграундную
музыкальную сцену, где становится свидетельницей нетипичной ссоры любовников. В
красном углу Бафомет - бог в образе молодого Эндрю Элдритча и с эпатажным характером. В синем углу богиня войны
с множественным расстройством личности Морриган/Бадб/Нежная Энни. Оба
высокомерные и оба смертельные - их перебранка может закончится жертвами. И
больше тут сказать нечего.
Эта битва представила нам
двух богов, их силы и взаимоотношения. Но кроме обычной стычки двух сверхлюдей,
здесь нет ничего, достойного внимания. Это действие было «неплохо», а “The Wicked + The Divine” не заслуживает на обычное «неплохо»,
понимаете?
Дизайны персонажей
МакКельви всегда выглядят ошеломительно, и этот случай совершенно такой же. У триипостасной
богини есть три различных вида, которые выдают главные черты их характеров.
Морриган - величественная и грациозная знаменитость, а Бадб - ее «Мистер Хайд»,
свирепая и вспыльчивая, и также есть Нежная Энни, более известная, как Ананн - отрешенная ходячая чума, которой
на все наплевать. И она улыбается, как Кейт Бишоп. Костюмы в вороньем
стиле имеют схожие черты, при этом одновременно такие разные по характеру.
Меня беспокоит
использование черного пространства в работе Джейми. Две страницы комикса полностью
покрыты черным цветом с мелким изображением падающей Лауры на одной из них. В
предыдущем выпуске также было три страницы с посредственным использованием
комиксного пространства, а в превью на Comics Alliance вообще
было предположено, что эти страницы не окончены. Я понимаю, что это такой
способ подачи истории, но он выглядит не совсем нужным и… дешевым? Мы ведь
знаем, что Джейми способен рисовать сложные панели, и мне бы хотелось
видеть этого побольше.
Вторая часть выпуска посвящена
исключению различных подозреваемых по делу Люси. Было приятно узнать некоторые
детали характеров богов, даже если они исходят из уст Люси. Опять же: больше
здесь не о чем говорить.
Я все еще влюблен в эту
серию. И все же в будущем было бы неплохо увидеть более красочные и цепляющие
сцены. Думаю, я могу на это рассчитывать.
All-New Ghost Rider #6
Сценарист: Felipe Smith
Художник:
Damion Scott
Колористы: Val Staples и Felipe Sobreiro
Я читал “All-New Ghost Rider” из-за Трэдда Мура и с его уходом с серии я от нее несколько
отдалился. Интересно, сколько она продержится, насколько мне известно, продажи
у нее весьма вялые. Новым художником стал Дэмион Скотт, чей граффити-образный стиль
неплохо подходит к приключениям Робби
Рейеса. В этом выпуске не много экшн-сцен, поэтому говорить о том,
справился ли Скотт с динамикой серии, пока не стоит. Дэмиону нравится
показывать свои рисунки с закрученного ракурса и необычной перспективой. До Рона
Уимберли далеко, но достаточно, чтобы дополнять динамикой обычные
сцены.
Фелипе Смит решил не отходить от заглавной темы своего
первого арка, чем отличился от большинства своих коллег, за что ему плюс. Я в
восторге от уличных историй, и у Смита здорово получается показывать травлю,
торговлю наркотиками и битву банд. Это насущные проблемы, которые, к сожалению,
насущными перестанут быть еще нескоро. Всегда хорошо иметь под рукой комикс,
который рассматривает эти проблемы, пусть и в карикатурном виде.
Original Sins #5
Сценаристы: Al Ewing, Ryan North, Chip Zdarsky
Художники:
Butch Guise, Ramon Villalobos, Chip Zdarsky
Колористы: Matthew Wilson, Jordan Gibson, Chip Zdarsky
Эта серия является
дополнением к глобальному событию “Original Sin”, суть которого заключается в раскрытии нерассказанных фактов о персонажах Marvel. Один большой парад ретконов. И “Original Sins” рассказывают истории персонажей, которых основная
серия или тай-ины обошли стороной. Каждый выпуск состоит из одной истории про
отдельного персонажа, одной части истории про Юных Мстителей от Райана Норта и Рамона Виллалобоса, и две страницы со смешным комиксом о всякой
дребедени. Пятый выпуск не идет против общей структуры, и поэтому здесь мы узнаем
грех Ника Фьюри от Эла
Юинга и Бутча Гуиза, увидим великолепные признания супергероев от Чипа
Здарски и заключительную часть “Young Avengers” от постоянной команды.
Эл Юинг и Бутч Гуиз выставили на всеобщее
обозрение один из многих грехов Ника Фьюри. Этот грех связан с его напарником
по Воющим Коммандос, Дам Дам Дуганом, который был регулярным гостем в комиксах о Нике Фьюри и Капитане Америка. Мне не
стоит вдаваться в детали сюжета, потому что не хочу выкладывать большой
спойлер, но эта история имеет один неожиданный поворот и реткон. Никакая другая
история из “Original
Sin” не содержит такое бессовестное уничтожение
персонажа. Я этим не огорчен, скорее шокирован, в хорошем смысле этого слова.
Хотелось бы, чтобы все тай-ины “Original Sin” меня хоть
каким-то образом волновали. Данной истории это удалось. И еще у Бутча Гуиза
удачно получилось подражать Джиму Стеранко.
“Young Avengers” Кирона
Гиллена, Джейми МакКельви и Майка
Нортона был моим любимым комиксам предыдущего года. Когда я услышал,
что команду собираются вернуть с другими авторами, я был настроен скептически.
Мне нравится рисунок Виллалобоса, но работ Райана
Норта я никогда доселе не читал. Я попробовал, и если говорить на чистоту,
мне кажется, что эта история не стоила того, чтобы ее рассказывать. Халклинг,
Чудо-парень и Продиджи отправляются на охоту на Капюшона, который пытается
воспользоваться сложившейся ситуацией и украсть секреты других людей. Из
выпуска в выпуск ситуации повторяются по кругу: Юные Мстители хватают Капюшона,
заключают с ним сделку, он их предает, они его хватают буквально на следующей
странице, опять заключают сделку и так далее. Если говорить мягко, за необъяснимо
повторяющейся историей было скучно наблюдать, и тусклая идея и в основном несмешные
шутки делу не помогли. С предыдущим раном “Young Avengers” нет ничего общего, тон у
книжки совершенно другой. Стоит отметить, что некоторые шутки все же попадали в
цель, а рисунок Рамон Виллалобоса как всегда замечателен.
Двухстраничный комикс Чипа
Здарски уже разлетелся по сути, и я вынужден сказать, что это было
лучшее, что случалось со всей серией в целом. О, Чип, ты неподражаем.
Magneto #8
Сценарист: Cullen Bunn
Художник:
Javier Fernandez
Колорист: Dan Brown
Сольные приключения утратившего большую часть
своих сил Магнето не ждал никто, но
на деле комикс оказался таким же тайным хитом, как Superior Foes of Spider-Man. Но если “Враги” были про
весёлые приключения суперзлодеев-неудачников с отсылками и юморком из Одессы,
то “Magneto” - серьёзный
комикс про одного из самых известных злодеев, где шуткам места нет. И они ему
не нужны.
Магнето, отделившись от Скотта Саммерса и его Людей
Икс, отправляется в одиночку наказывать тех, кто обижает мутантов. Наказания
эти получаются крайне изощрёнными, потому что Магнето уже далеко не такой
сильный мутант, как раньше, и крайне ограничен в управлении магнетизмом. Магнето слаб, но ему больше нечего терять. В
8-ом номере Эрик попадает в
заброшенный город. Он сравнивает
город с живым организмом и рассуждает о его «смерти», как будто это
воля божья. Немногим позже
контрабандист сравнивает
обессиленного Магнето с мёртвым городом и Эрик лишь соглашается и признаёт это. Магнето был богом, которого боялись
из-за одного его вида, а сейчас лишь этим видом он и способен кого-нибудь
напугать. Каллен Банн довольно ясно даёт это понять
при помощи флэшбэков и мыслей Эрика. Но делает это он не просто так, а готовит
читателя к клиффхэнгеру: Магнето не собирается мириться со своим бессилием.
Собственно говоря, по той же причине он охотился на Мародёров.
Сценарий Каллена Банна хорош, но по-настоящему он раскрывается
исключительно благодаря художникам. Что Габриэль Хернандес Вальта, что Хавьер
Родригес идеально подходят под депрессивное настроение комикса, а Дэн
Браун хорошо их красит.
До сих пор “Magneto” не разочаровывал
своего читателя, но впереди комикс ждёт серьёзное испытание на прочность: в
следующем месяце начинается “Axis”. И если даже это
не повлияет отрицательно на качество комикса, то я даже не знаю, что сможет.
The Life After #2
Сценарист: Joshua Hale Fialkov
Художник:
GABO
Колорист: GABO
Джошуа Хэйл Фиалков, который
большинству будет знаком по адовым ранам на Ultimates и Ultimate FF, взялся рассказать историю о том, что бывает
после смерти. Но вместо Рая и Ада - сложная структурированная система с
делением на категории по причине смерти (суицид, убийство и т.д.). Для каждого
человека построен свой отдельный мир, в котором он обязан повиноваться
негласным правилам и следовать расписанию, о котором может только догадываться.
Так было и с главным героем комикса Джудом,
пока тот не решился поднять платок, который обронила рыжеволосая девушка. Тут и
начинаются странности: сначала водитель автобуса не намеревался его выпускать,
потом мир начал меняться, а когда Джуд касался кого-то, он видел страшное
прошлое того человека. Но Джуд не был первым, кто пошёл против системы, потому
что первым был Эрнест Хемингуэй, которого главный герой повстречал в конце
первого номера.
Сейчас серия только начинает набирать обороты,
но уже сейчас понятно, что Фиалков создал продуманную вселенную, где пока всё
работает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий