07.10.2014

COGREVIEW — NEON NOIR



«Очень даже здорово».
Таковой была моя первая реакция на «Neon Noir» Джонатона Лайона и Майкла Кеннеди. Несмотря на то, что оба автора неопытны, этот 10-страничный комикс выглядит солидно - написан и нарисован он весьма умело. И раз уж он выполнен на профессиональном уровне, он заслуживает не только простой похвалы, а и отдельного рассмотрения.

«Neon Noir» - не просто меткое название для привлечения внимания. Оно суммирует как стилистику повествования, так и визуальную сторону комикса. Гнетущая и темная нео-нуарная история в сочетании с сиреневыми оттенками. Смесь необычная, и оттого ее приятно читать.
Сюжет разворачивается вокруг неназванного парня. Главный герой делится своим впечатлением от насущных социальных тенденций, которые ему уж точно не по душе. Особенно он критикует моду на подражание синти-попу 80-х и сияющих неоновых огней. Его жизнь не такая радужная и беззаботная, поэтому всех жизнерадостных, погрязших в сексе, наркотиках и музыке, он тихо ненавидит.

Эстетика 80-х и впрямь стала популярной в последнее время везде: в играх, фильмах, и музыке. И с каждым годом кажется, что эта мода лишь разрастается. Лично мне это приходится по нраву. Однако «Neon Noir», на самом деле, не выясняет хороша или плоха конкретно мода на 80-е. Напротив, комикс идет дальше, и ставит под вопрос практически все тенденции в искусстве любого направления.
А это весьма забавно. Не так давно у меня была беседа, посвященная Призматическому Веку комиксов - нынешний период, где общие тенденции в написании и рисовании комиксов сильно опираются на концепции прошлых лет, а оригинальные идеи уже не так просто найти. А может быть, это касается не только комиксов? Может, наша культура так сильно требует чувства ностальгии, потому что сами мы ничего нового произвести не можем? Вокруг нас витает столько информации, что нам становится сложно делать открытия. И поэтому мы решаем вновь и вновь изобретать велосипед. Вот она, наша погибающая культура, укрытая пеленой неоновых огней и чиптюнов. Как долго она продержится, прежде чем станет производить лишь потребляемые подделки?
Или быть может восхищение творчеством наших предшественников сейчас так велико, потому что они его творили с ограниченным запасом средств, которых мы сейчас имеем в достатке? Нам пока не понять, куда движется современное искусство. Но мы знаем другое: мир может быть темным и ужасным местом и сбежать от невыносимой реальности можно лишь с помощью искусства. Об этом и повествует «Neon Noir» - попытках избежать жестокого мира в реальность музыки, секса, наркотиков или чем вы там себе голову забиваете.
Мне хотелось бы отметить один определенный момент из комикса:

Как мне кажется, эта сцена вставлена не просто так. Не для того, чтобы обозначить половую принадлежность персонажа, естественно, а обратить внимание на другую форму эскапизма от суровой реальности - любви. Ведь с любовью и впрямь все кажется несколько ярче. Поэтому Джери и жаждет поцелуя, ведь он способен облегчить ее приближающуюся гибель. И после бедная девочка уже не так готова смириться со смертью.
Стиль письма у Джонатона Лайона уже выразителен и увлекателен, хоть парень и совсем новичок в написании комиксов. У меня есть желание сравнивать его с Алешом Котом - реплики у Джонатона такие же обрывистые и в подавляющем большинстве недлинные. Лайон уже знает, как нужно общаться с читателем, поэтому всю ненужную информацию он лаконично вырезает.
Рисунок у Майкла Кеннеди потрясающий, высший уровень. Он одновременно походит стилем на творчество Майкла Ларка и Гэрри Брауна, а это большая похвала, как по мне. Броские линии, массивные тени и прекрасное чувство ритма сильно помогают донести историю. Настоящее визуальное удовольствие. Особенно стоит отметить палитру цветов, которая состоит из преимущественно из розового и оттенков сине-зеленого. Сочетание удачное, ведь цвета контрастируют примерно также, как нуарная стилистика письма контрастирует с ярким рисунком.
Теперь Джонатон и Майкл должны делать одно - больше комиксов. Потому что этот получился превосходным.
“Neon Noir” создали Джонатон Лайон и Майкл Кеннеди.

Комментариев нет:

Отправить комментарий