15.10.2014

COGWHEELS #1


"Приплыли", - сказал я и высадился в COG.

   Меня зовут Виктор, к слову. Cogwheels - идейный наследник еженедельных обзоров Weekly Cogwheels, с которыми не сложилось. Я не обещаю регулярное появление выпусков, но в ближайшее время мне ничего не помешает писать еженедельно. Планов у меня много, но открыть рубрику я хочу с чего-то более привычного.

   Я прочитал три комикса от Marvel, Image и DC, три дебютных номера: глобальное событие Avengers & X-Men: Axis, фэнтези Birthright и weekly Earth 2: World's End.


   Avengers & X-Men: Axis #1


   Сценарист: Rick Remender/Рик Ремендер

   Художник: Adam Kubert/Адам Куберт

   Цвет: Laura Martina/Лора Мартин, Matt Milla/Мэтт Милла

   А помните 2007? Тогда глобальные события выходили по номеру в месяц не больше одного ивента в год. Сейчас всё изменилось: нас кормят двумя game-changer'ами в год с сумасшедшей датой выхода номеров. Первый номер Axis вышел на прошлой неделе, а второй - выходит в эту среду. Количество сильно сказывается, в первую очередь, на качестве.

   Особенно сильно от этого страдают художники, так как им приходится рисовать большее количество страниц за меньший промежуток времени. Адам Куберт и без этих ограничений рисует коряво и неказисто, а в Axis всё ещё печальнее. В первую очередь создаётся впечатление, что страницы вообще не дорисованы из-за панелей AXISAXISAXIS по краям комикса. Лица на многих панелях кривые и страшные, а порой вообще отсутствуют. Дизайн Красного Онслота мне кажется перегруженным и неудачным. Зачем ему нужны рога и тентакли? При этом на обложках и промо изображён Онслот времён Uncanny Avengers #4. Не помогает рисунку и плохая работа над покраской. Лора Мартин и Мэтт Милла путают, какого цвета костюм Циклопа, лужа с кровью оказывается под Квентином Квайром, а не раненым в грудь Генезисом. Да и в целом цвета какие-то тусклые. Короче, с рисунком в этом комиксе полный провал.

 Сюжет же, при малейшем рассмотрении, попросту развалится. Повествование не выдержанное, клиффхэнгер в конце номера притянут за уши, а некоторые персонажи просто не могли участвовать в глобальном событии, так как это противоречит континьюти. Но это не главная проблема сценария Рика Ремендера: он скучный.


  Avengers & X-Men: Axis #1 - комикс плохой, но другого вы от него и не должны были ожидать. Если вам понравились Uncanny Avengers, то новый ивент может вас зацепить, остальным же тут делать нечего.

   Birthright #1
















   Сценарист: Joshua Williamson/Джошуа Уильямсон

   Художник: Andrei Bressan/Андрей Брессан

   Цвет: Adriano Lucas/Адриано Лука

   Как это обычно бывает: юный герой попадает в сказочный мир, всех спасает, а затем возвращается домой, как будто ничего и не было. Джошуа Уилльямсон же решил рассказать о том, как реальный мир изменился с исчезновением этого самого героя.

   А в реальном мире развернулась настоящая драма: от отца, который упустил сына из виду на пару минут, уходит жена, его подозревают в убийстве своего же ребёнка, а репортёры не дают отбоя. А потом развалившуюся семью собирают вместе и говорят, что, мол, вот, нашли вашего сына, только он теперь взрослый, бородатый и, судя по всему, сумасшедший. И то ли алкоголь отцу семейства в голову ударил, то ли от безысходности, но Аарон признаёт в мужике своего сына Майки.

   Уильямсон давит на эмоции душераздирающими сценами постепенного развала семьи, и в целом хорошо справляется с драмой, хотя всех клише избежать и не удалось. Фэнтезийная часть комикса осталась практически нетронутой, нам успели только представить «команду Майки», состоящую из огра с топором Рука (Rook) и девочки с крыльями Рии (Rya). Клиффхэнгер в конце номера был мощный, но, кажется, заспойлерил флэшбэки про Терренос (Terrenos).

   Вся драма и волшебство в комиксе работают благодаря художнику Андрею Брессану. Все персонажи наделены полным спектром эмоций, дети у него выходят особенно милые. Взрослый Майки похож на отца, что тоже плюс. Конечно, на панелях с большим количеством персонажей некоторые лица, откровенно говоря, не удались, но в общем и целом получилось классно. К покраске Адриано Лука у меня претензий нет. Там, где это позволяет сценарий, получается красочно и вкусно.

   Стоит ли читать дальше? Думаю, да. Я от этого комикса совсем ничего не ожидал, и был приятно удивлён. Я также не буду удивлён, если совсем скоро какой-нибудь телеканал попытается поставить сериал по Birthright

   Earth 2: World's End #1

   Сценаристы: Daniel H. Wilson/Дэниэл Х. Уилсон, Marguirite Bennet/Маргарет Беннет, Mike Johnson/Майк Джонсон

   Художники: Ardian Syaf/Эрдиан Сьяф, Sandra Hope/Сандра Хоуп, Danny Miki/Дэнни Майки, Jorge Jimenez/Хорхе Хименес, Eddy Barrows/Эдди Бэрроус, Eber Ferreira/Эбер Феррейра, Paolo Sequeira/Паоло Секвьейра, Cam Smith/Кэм Смит, Scott McDaniel/Скотт МакДэниэл

   Цвет: John Kalisz/Джон Калиц, Allen Passalaqua/Аллен Пассалаква, Jason Wright/Джейсон Райт

   Итак, DC продолжает выпускать еженедельные комиксы. К настолько ужасному, что даже прекрасному New 52: Futures End и скучному Batman Eternal присоединяется Earth 2: World's End #1.

  Наверное, начать стоит с того, что этому комиксу увеличенный формат совершенно не нужен, потому что первые двадцать страниц читателю пересказывают события, описанные в онгоингах Earth 2 и World's Finest. История рассказывается от лица Зелёного Фонаря/Алана Скотта. Сюжет же начинается с возвращения на Землю 2 Пауэр-Гёрл и Охотницы и их встречи с другими супергероями этой вселенной. Затем на планету нападают силы Дарксейда, которого пять лет назад ценой своих жизней остановили Бэтмен, Чудо-Женщина и Супермэн.

   Проблема World's End в том, что он не для новых читателей, а фанатов Earth 2. Да, первые двадцать страниц - это пересказ событий, произошедших до начала еженедельной серии. Но в комиксе много персонажей, про которых в пересказе толком ничего не говорится, и некоторые события остаются за кадром. Из-за этого огромная доля интереса к комиксу пропадает.

   Не помогает также и тот факт, что писало первый номер три человека. Нет, это нормальная практика для еженедельников, но обычно каждый номер пишет один сценарист из команды, а этот писали все трое. Я, однако, не заметил каких-то существенных различий в нарративе по ходу чтения, зато сильно в глаза бросается рисунок. Первый номер рисовало 9 человек. Некоторые художники рисуют похоже друг на друга, и не сильно выделяются на фоне остальных (потому что, как и другие, рисуют плохо), но некоторые выбиваются из общей массы, и выглядит это странно. Бывает и такое, что одну сцену рисует сразу два художника, по странице каждый. Ни о каком плавном повествовании речи тут быть не может.

 Первые номера Futures End, по крайней мере, забавляли своими gore-моментами и оторванными конечностями, а Batman Eternal кое-как, но удерживал интригу и вообще про Бэтмена, Earth 2 же мне банально неинтересен, и продолжать чтение я далее не намерен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий